Советы по настольной игре "зельеварение". Зельеварение Игра зельеварение как играть

Игра с дополнением «Университетский курс» . Университетский курс радует разнообразием заклятий, которые кардинальным образом меняют стратегию игры. На некоторых из них остановимся подробнее:

Заклятье «Запретного леса» . Разрушая два своих существа, игрок получает 14 очков, что в условиях жёсткой конкуренции является неплохим подспорьем в борьбе за победу. А значит можно строить стратегию вокруг данного заклинания и существ. Желательно сыграв Запретный лес снова его подобрать.

Заклятье многообразия. Очень часто именно это заклинание решает исход партии. Секрет очень прост: когда в колоде остаётся 6-8 карт играем два заклятия многообразия подряд (или играем одно, подбираем его заклинанием магического познания и снова играем). Таким образом, забираем оставшиеся карты себе в руку, получаем преимущество в количестве ходов, а затем оставляем «с носом» соперника, пришедшими в руку эликсирами и заклятьями.

Заклятье необходимости. С помощью данного заклинания можно лишить противника манны сильных карт. Чаще всего запрашивают элементы перо Феникса (чтобы «выбить» заклятие Запретного леса или Великий Талисман Магии), зуб дракона (чтобы «выбить» заклятье многообразие или Великий Талисман Магии) или элементарную магему (чтобы «выбить» Алхимикотэ, талисман Чародейства, крупицу Совести).
Появившиеся младшие талисманы значительно увеличили вариативность стратегий. При неудачном раскладе порой единственным шансом является сделать ставку на них. Не всегда следует рваться в лидеры. Порой немного «притормозив» и просто сбрасывая карты можно не отставать от противников, так как младшие талисманы роста и дохода будут давать по 1 очку, а младший талисман полезности будет приносить по 1 очку за каждую сброшенную карту. Таким образом, сбрасываются рецепты, которые нельзя собрать, а неплохие карты останутся на конец игры, где можно будет сделать «финт ушами» и вырваться вперёд.

Несколько советов при игре с «Университетским курсом»:
1. Всегда используйте собранный эликсир универсальности в свой ход, не оставляйте его для соперника
2. Получив в руку Талисман Чародейства, не спешите его собирать из младших талисманов противника, возможно, будет выгоднее собрать его из своих талисманов последним ходом.
3. Получив на руки крупицу совести, не старайтесь сразу её отдать, т.к. на следующем ходу её могут вернуть обратно. Лучше подождать момент, когда вернуть её будет невозможно, и вручить сей «подарок» оппоненту.

Игра с дополнением «Гильдия алхимиков». Основное правило игры с данным дополнением ни взятки сопернику. Из-за чего в игре всегда завязывается ожесточённая борьба.

Несколько советов при игре с «Гильдией алхимиков»:
1. Старайтесь всегда делать по 2 хода, так выше вероятность того, что к Вам придут карты нужные для последовательности.
2. Карты в руке, которые нужны для последовательности противника, сбрасывайте и используйте как ингредиенты для рецептов.
3. Чтобы запутать врага не сразу кладите рецепты в свою последовательность
4. Не оставляйте собранными рецепты для последовательности лежать на столе - сразу кладите их в последовательность.
5. Верховный эликсир и Великий Талисман Магии собирайте из тех ингредиентов, что нужны противнику для последовательности
6. Не торопитесь использовать трансмутацию в начале игры, так как в колоде имеются по 2-3 экземпляра необходимых рецептов. Используйте данное заклинание в тех случаях, когда нужных рецептов в колоде не осталось, или ваш рецепт в составе другого и извлечь его уже не получится.

Игра с 2-мя дополнениями или УГА(университетская гильдия алхимиков) на сленге зельеваров. При использовании 2-х дополнений игра одновременно становится очень разнообразной в тактическом плане, однако, при этом может показаться немного затянутой (особенно для двух игроков). Из-за большего количество карт последовательность сбор последовательности усложняется, а значит необходимо всеми подручными заклинаниями добывать необходимые рецепты. Старайтесь сосредоточиться на своей последовательности, для этого играйте заклятье трисмегисты и заклятье многообразия, как только оно пришло в руку. Если у Вас есть заклятье магического или всеобщего познания используйте его, чтобы подобрать использованные заклятья и сыграть их снова. В остальном же, пользуйтесь советами для игры с «Университетским курсом» и «Гильдией алхимии».

Одинаковая последовательность . Если у Вас с соперником при игре с дополнением «Гильдия алхимиков» или с 2-мя дополнениями оказалась одинаковая последовательность - готовьтесь, предстоит знатная битва. Заклятье трансмутация для данной партии просто сокровище, приберегите его для финального рывка. Кладя следующий рецепт в последовательность, старайтесь «спрятать» предыдущий от соперника. Для этого используйте его как ингредиент для более сложного эликсира или талисмана, или же заклятьем трансформы отправляйте его в шкаф.

О правилах. В процессе познания игры у нас, как и у многих зельеваров, возникали вопросы относительно некоторых аспектов игры. За ответами пришлось обращаться к автору игры Сергею Мачину, который расставил все точки над і , за что ему огромное спасибо.
Далее представлены вопросы и ответы автора на них:
1. Появились новые последовательности и, в связи с этим, появился вопрос - работает ли младший талисман, если он лежит крайним в последовательности? - Да
2. Когда соперник играет заклятье необходимости, я сбрасываю указанный элемент в шкаф, в котором данного элемента нет. Должно ли мне добавляться за это очко? И если да, то срабатывают ли в данный момент талисманы полезности? - Нет. Нет.
3. Относительно заклятий: на заклятье разрушения, трансформы, познания -написано "сыграть ещё одну карту", а вот на заклятье необходимости, магического познания написано, что "игрок МОЖЕТ сыграть ещё одну карту", т.е. играть ещё одну карту необязательно? - Да. Именно так.
4. Игровая ситуация, когда мой соперник талисманом Чародейства забирает 3 мои младших талисмана всеобщности. Следовательно он за талисман Чародейства получает 8 очков, а я - за использование моих всеобщностей, 3состовляющих*4очка*3младших талисмана=36 очков. Правильно ли это? Правильно ли мы поняли суть талисмана всеобщности? - Вы получаете 12 очков - половину (8\2) за каждый из взятых у Вас рецептов, независимо от количества имеющихся у Вас Талисманов Всеобщности.
5. В правилах сказано, что крупицу совести нельзя отдавать, если это последняя карта в руке. А можно ли её отдавать если она не последняя, но противник уже закончил игру, а у вас на руках ещё много карт? - Да, можно.
6. Последней картой нельзя отдавать крупицу совести, нельзя сыграть заклятье анаторум, т.к. для этого нужна ещё хоть одна карта, многообразие и трансмегистры, т.к. карт в колоде нет, а остальные заклятья можна? Многие мои друзья уверены, что последняя карта, если это заклятье может играться только как элемент. Так вот можно ли последней картой играть запретный лес? разрушение? трансформу и т.д.? - "Запретный лес" пожалуй что можно, а вот вот "Разрушение" и "Трансформу" - нет, в силу соображений, изложенных в вопросе "3"
7. При использовании заклятья необходимости у моих соперников нет запрашиваемого элемента, а у меня он есть, должен ли я выкладывать карту из своей руки в этом случае? - Должны.
8. Также слышал от одного человека, что заклятье необходимости можно направить только если данного элемента нет в шкафу, ведь это заклятье необходимости, а раз оно есть в шкафу, значит и необходимости нет его запрашивать. Правильно ли это - Ну, формально, такого условия нет. Думаю, что играть можно все равно.
9. Как стало известно, очки получаемые за каждый из взятых рецептов - не зависят от количества имеющихся Талисманов Всеобщности. А как обстоит дело с младшими талисманами полезности? Если два и больше талисманов полезности - всё равно игрок, который ими владеет получает одно очко за каждый сброшенный элемент в шкаф? - По моему мнению, младшие талисманы действуют так:

МТ Полезности - 1 очко за карту, играемую как элемент, НЕЗАВИСИМО от количества МТ Полезности у игрока;
МТ Всеобщности - игрок получает половину очков за каждый элемент один раз, НЕЗАВИСИМО от количества МТ Всеобщности у игрока;
МТ Роста - игрок получает 1 очко ЗА КАЖДЫЙ МТ роста;
МТ Дохода - игрок получает 1 очко ЗА КАЖДЫЙ МТ роста.
Должен сказать, что некоторые авторитетные судьи на турнирах по Зельеварению придерживаются мнения, что игрок получает 1 очко независимо от количества имеющихся у него талисманов Роста (Дохода).


Home rules . У себя в компании мы внесли изменения в правила:
1. при игре с дополнением «Гильдия алхимиков» или УГА рецепты нельзя класть в последовательность из руки
2. Игра идёт до окончания карт в колодах.
Уверяем: игра станет более стратегической и весёлой, т. к. будет больше возможностей для пакостей, а удача будет играть меньшую роль чем ранее.

Урок Зельеварения начинается. Лучшую оценку получит тот из учеников Школы Чародеев и Магов, кто создаст наибольшее количество волшебных эликсиров и порошков, а возможно даже сможет сотворить магических существ или зачарованные талисманы.
За каждый найденный элемент зелья или удачно собранный алхимический рецепт игрок получает победные очки. Чем сложнее рецепт, тем больше очков. Игрок, набравший в конце игры наибольшее количество очков, становится победителем.

Рецепты. В верхней части карты размещается рецепт. Сверху указано название рецепта и сколько очков получает игрок, собравший этот рецепт. Слева – необходимые для его сбора ингредиенты, справа – результат, получаемы при сборе рецепта. Результатом может быть: простой эликсир (собирается из двух элементов), сложный эликсир (собирается из трех элементов), великий эликсир (собирается из двух простых эликсиров), порошок (собирается из простого эликсира и элемента), талисман (собирается из простого и сложного эликсиров), существо (собирается из простого эликсира и сложного эликсира или порошка), великий талисман (собирается из двух любых талисманов), верховный эликсир (собирается из двух любых великих эликсиров).
Игрок может в свой ход собрать рецепт, только если на столе присутствуют все необходимые ингредиенты.

Как играть?

Все карты собираются в колоду, которая тщательно перемешивается. Каждому игроку выдается по четыре карты, после чего колода кладется на стол рубашкой вверх. Затем четыре верхние карты с колоды открываются и кладутся на стол в шкаф элементов. Их можно использовать уже на первом ходу.
Кто ходит первым, определяется жребием (например, один из игроков, закрыв глаза, вытягивает одну из фишек игроков, выложенных на таблицу-счетчик). Следующим ходит игрок, сидящий слева, и так далее по часовой стрелке.

Во время хода игрок должен взять в руку верхнюю карту с колоды, а затем сыграть одну карту из руки. Карта может быть сыграна либо как элемент, либо как рецепт.

Если игрок использовал для сбора своего рецепта готовые рецепты, собранные другими игроками, то каждый из игроков, чей рецепт был использован, также получает очки, но вполовину меньше, чем игрок, собравший рецепт в этом ходу.
Даже если у игрока забрали несколько ингредиентов, он все равно получает лишь половину очков, начисляемых игроку, собравшему рецепт. Если игрок собрал рецепт, используя только собственные ингредиенты, он получает только очки за сбор данного рецепта, но другие игроки при этом не получают ничего, поэтому всегда выгоднее собирать рецепты на собственных ингредиентах.

Обычно после того, как игрок взял одну карту с колоды и сыграл одну карту из руки, его ход заканчивается, и ходит следующий игрок. Но если игрок использует карты заклятий, то он разыгрывает в ход несколько карт.

Карты заклятий

Существует три вида карт заклятий: «Заклятье познания», «Заклятье разрушения» и «Заклятье трансформы». Данные карты не содержат рецепта. Карты заклятий могут быть сыграны как элементы либо как заклятья. В последнем случае они также выкладываются в шкаф элементов, но очков не приносят, после чего игрок может совершать действия, предусмотренные сыгранным заклятьем. Если в шкафу элементов уже есть такие же элементы, как на карте заклятья, заклятье всегда кладется вниз стопки соответствующих элементов.

Заклятье познания. С помощью заклятья познания игрок может взять в руку любой из рецептов (но не другое заклятье), которые лежат в шкафу элементов. При этом брать можно только верхний рецепт в стопке из карт одного и того же элемента. После того как данное заклятье сыграно и рецепт взят в руку, игрок может сыграть еще одну карту - например, собрать только что взятый из шкафа рецепт или сыграть карту как элемент, сыграть другое заклятье или другой рецепт.

Заклятье разрушения. Данным заклятьем можно разрушить любой из собранных игроком рецептов. Рецепты других игроков разрушать нельзя. Разрушая свой рецепт, игрок может оставить у себя на столе любую из карт с рецептами, составляющих разрушаемый рецепт. Это может быть одна из карт-ингредиентов или же собственно карта разрушаемого рецепта. Оставленный на столе рецепт считается собранным (но игрок повторно не получает за него очков) и может быть использован для создания других, более сложных рецептов. Все остальные карты, использовавшиеся в разрушенном рецепте, возвращаются в шкаф как элементы. Таким образом, данное заклятье позволяет сбросить в шкаф нужные ингредиенты, не теряя собранного рецепта, или даже получить совершенно новый, уже готовый к дальнейшему использованию рецепт, карта которого использовалась перед этим как ингредиент (а возможно, всего лишь как элемент) другого, ранее собранного игроком рецепта.

Заклятье трансформы. Игрок может трансформировать любой из собранных им рецептов в другой, находящийся в шкафу как элемент. При этом игрок выбирает один из рецептов в шкафу элементов и кладет его карту перед собой на стол, все карты трансформируемого игроком, ранее собранного им рецепта возвращаются при этом в шкаф как элементы. Полученный в результате трансформы рецепт считается собранным, но игрок не получает за него очков. Для трансформирования можно использовать только рецепты, лежащие сверху стопки из аналогичных элементов в шкафу элементов.
После того как данное заклятье сыграно, игрок может сыграть еще одну карту.
Поскольку в результате использования данного заклятья в течение хода играются две карты, в начале следующего своего хода игрок берет с колоды не одну карту, а две.

Может получиться так, что в течение хода игрок сыграет подряд несколько заклятий. В этом случае в начале своего следующего хода он должен будет брать с колоды не одну карту, а несколько, так, чтобы в руке у него оказалось пять карт.

Верховный Эликсир и Великий Талисман Магии. Данные карты существуют в единственном экземпляре. В отличие от других рецептов для сбора данных мощнейших артефактов не требуются определенные ингредиенты. Верховный Эликсир может быть собран из двух любых Великих эликсиров, а Великий Талисман Магии - из двух любых талисманов.
Кроме того, данные карты включают в себя сразу три элемента. Поэтому когда игрок играет данные карты как элементы, он может получить от 0 до 3 очков в зависимости от того, какие из представляемых данной картой элементов присутствуют в шкафу элементов. Данные карты кладутся в шкафу элементов отдельно от других элементов, но считается, что представленные ими элементы уже есть в шкафу. Игрок, собирающий рецепт, может использовать как ингредиент любой из элементов (но не два и не три сразу), расположенных на картах Верховного Эликсира и Великого Талисмана Магии, когда данные карты лежат в шкафу элементов.

Когда в процессе игры ингредиенты собранных рецептов возвращаются в шкаф как элементы (например, при сборе более сложного рецепта или разрушении/трансформации рецепта игрока) последовательность, в которой они кладутся в стопки аналогичных элементов, определяет тот игрок, чей сейчас ход.

Если в колоде не осталось карт, игроки продолжают игру, пока хотя бы у одного из них в руке остаются карты. Когда у всех игроков карты кончились, игра заканчивается. Игрок, набравший наибольшее количество очков, объявляется победителем.

(с) С. Мачин, 2005 (с) KB-Games, 2005 (с) ДГ Столица, 2005

Пример игры

Первый ход. У игрока в руке есть карты: «Зелье «Полиглотум», «Огненная саламандра», «Заклятье трансформы», «Великий эликсир возрождения». В шкафу элементов есть: «Крыло летучей мыши», «Энергия мысли», «Цветок папоротника» и «Камень крови».
Игрок берет карту – это «Эликсир невидимости». Игрок использует эту карту как рецепт, кладет ее на стол перед собой, забирает из шкафа элементов «Энергию мысли» и «Кристалл воздуха» и кладет данные карты на собранный им рецепт рубашкой вверх. Игрок создал «Эликсир невидимости» и получает 2 очка. Его ход заканчивается.


Второй ход. В руке у игрока такие же карты, как и в предыдущий ход. В шкафу элементов есть: «Мандрагора», «Камень крови», «Зуб дракона» и «Мушрумы». Игрок берет с колоды карту «Телепатическое снадобье». Он должен теперь сыграть какую-либо карту. Поскольку на столе нет ингредиентов, чтобы собрать какой-нибудь из имеющихся у него рецептов, он играет «Огненную саламандру» как элемент. На данной карте изображен элемент «Перо феникса». Карта помещается в шкаф элементов. Поскольку там еще нет «Пера феникса», игрок получает 1 очко. Его ход заканчивается.

Третий ход. В руке у игрока: «Зелье «Полиглотум», «Телепатическое снадобье», «Заклятье трансформы», «Великий эликсир возрождения». В шкафу элементов есть: «Мандрагора», «Камень крови», «Зуб дракона», «Перо феникса» и «Родниковая вода». Игрок берет с колоды карту – это оказывается «Порошок судьбы». Появилась возможность разыграть хитрую комбинацию. Дело в том, что на карте с элементом «Камень крови» находится также рецепт «Настоя прорицания», который необходим для создания «Порошка судьбы». Как же заполучить его? Игрок использует «Заклятье трансформы». Он будет трансформировать собранный им на первом ходу «Эликсир невидимости» в «Настой Прорицания». Игрок объявляет использование заклятья и кладет карту заклятья на стол как элемент «Мандрагора». Поскольку на столе уже есть «Мандрагора», карта сыгранного заклятья (как это происходит со всеми картами заклятий) кладется в низ стопки карт с элементом «Мандрагора». Затем игрок меняет лежащий перед ним ранее собранный «Эликсир невидимости» на «Настой Прорицания». Ингредиенты «Эликсира невидимости» («Энергия мысли» и «Кристалл Воздуха»), а также сама карта «Эликсир невидимости» возвращаются в шкаф элементов, как элементы. За все эти операции игрок не получает очков. Однако он использовал заклятье, а значит, может сыграть в этот ход еще одну карту.

Теперь он собирает рецепт «Порошка судьбы», используя в качестве ингредиентов полученный им только что в результате трансформации «Настой прорицания» и «Перо Феникса» из шкафа элементов. В результате игрок получает 4 очка.

Настольная игра «Зельеварение» позволит вам почувствовать себя настоящим алхимиком. Смешивая различные ингредиенты можно получать простые зелья, которые впоследствии можно смешивать в более сложные составы, которые в свою очередь служат для создания еще более могущественных вещей и даже волшебных существ.

Настоящие алхимики знают, что создать настоящего Дракона очень просто. Для этого нужно лишь смешать эликсир силы с порошком контроля. Для дистилляции эликсира силы понадобятся астральная энергия и камень крови, а порошок контроля можно добыть, смешав любовное зелье с зубом Дракона.

В свою очередь любовное зелье можно получить, соединив камень крови с корнем мандрагоры. То есть для создания Дракона понадобятся корень мандрагоры, зуб Дракона, астральная энергия и два камня крови.

Где же раздобыть все эти ингредиенты? Да вон, возьмите в шкафчике.

Этим вам и придется заниматься в настольной игре «Зельеварение» от компании «Правильные игры».


Автором игры является Сергей Мачин. Игра распространяется в виде базовой версии «Зельеварение. Практикум», а также имеет два дополнения – «Университетский курс» и «Гильдия алхимиков». Но существует также подарочное издание, в которое входят базовая версия, оба дополнения, а также несколько бонусов, отсутствующих в других изданиях игры.

Компания «Правильные игры» прислала мне именно такую, самую полную версию игры, за что им большое спасибо.


Внешнее оформление коробки стилизовано под книгу, перехваченную двумя ремнями-застежками. Размерами она значительно превосходит базовую версию.

В коробке обнаруживаем красочную брошюру с правилами игры, напечатанную на хорошей глянцевой бумаге, семь картонных таблиц, три колоды карт (карты «Практикума», «Университетского курса» и «Гильдии алхимиков») и пакетик с двенадцатью фишками шести цветов. То есть на каждого игрока приходится по две фишки.


Теперь давайте рассмотрим таблицы, извлеченные из коробки.

Победителем в «Зельеварении» становится игрок, набравший наибольшее количество очков, так что две из таблиц представляют собою счетчики очков. На одним из этих счетчиков отмечаются единицы, на другом – десятки. Именно поэтому игрокам требуется по две фишки.

На обратной стороне счетчика десятков находится схема сбора базовых рецептов. Еще одна такая схема лежит в коробке с игрой в виде отдельной таблицы. Такая дополнительная схема – один из бонусов подарочного набора.

На остальных четырех таблицах изображены Последовательности Великого Делания. Они нам пригодятся для «Гильдии алхимиков».

Для начала рассмотрим базовый вариант игры.

В «Зельеварение» играют от двух до шести игроков. Их задача состоит в том, чтобы собирая различные составы, набрать как можно больше очков.


Карты «Практикума»

Игра ведется с помощью карт. Каждая карта разделена на две части.

В верхней части большинства карт нарисован один из доступных рецептов, который включает изображение и название готового состава, необходимых для его создания ингредиентов, а также количество очков, которое дается за его приготовление. Чем сложнее рецепт, тем больше очков можно за него получить.


В нижней части находится один из алхимических ингредиентов, а две карты с самыми сложными рецептами несут на себе сразу по три ингредиента.

Каждая карта может использоваться как рецепт или как ингредиент. Игроки в свой ход берут из колоды одну карту и разыгрывают одну карту с руки. Если карта используется в качестве ингредиента, она выкладывается на специально отведенное на столе место. Это шкаф, откуда все игроки могут брать ингредиенты для работы.


Если такого ингредиента в шкафу еще (или уже) нет, игрок получает за него одно очко.

Также игрок может собрать один из рецептов, который есть у него на руках, если на столе есть все необходимые для этого элементы.


Для сбора рецепта можно использовать только содержимое шкафа, а также собранные ранее вами или другими игроками составы. Выкладывать для этой цели ингредиенты с руки нельзя.

Если для сборки рецепта вы используете более простой рецепт, собранный другим игроком, то в таком случае он тоже получает очки.

На некоторых из карт вместо рецептов находятся различные заклятья. В базовой версии таких заклятий всего три: заклятье познания, заклятье разрушения и заклятье трансформы.

Заклятье познания позволяет игроку изучить один из рецептов с карты, выложенной в шкаф в качестве ингредиента.


Карты «Университетского курса»

Заклятье разрушения позволяет разобрать на составные части один из собранных рецептов и выложить на стол одну из его составляющих в качестве уже собранного другого рецепта. Очков за такое действие вы не получите, но сможете использовать полученный рецепт для сборки других, более сложных рецептов.

Заклятье трансформы позволяет заменить карту уже собранного рецепта на один из рецептов, выложенный в шкаф как ингредиент.


После использования заклятия игрок тут же играет еще одну карту.

Дополнение «Университетский курс» значительно расширяет возможности базовой версии «Зельеварения». В игре теперь участвуют две колоды, так что карт на руках у игроков становится больше.


Ход теперь состоит аж из трех фаз, в течение которых игроки добирают и разыгрывают карты.

Появился новый элемент – Элементарная магема. Собственно, в подарочном издании он в единственном экземпляре доступен уже в базовой версии, на бонусной карте с рецептом создания магического существа Алхимикотэ. В «Университетском курсе» он уже используется на всю катушку.

Ценность Элементарной магемы в том, что при создании рецепта она может заменить собой один из базовых элементов. Правда, если впоследствии кто-то использует для сборки более сложного рецепта собранный вами с ее помощью состав, дополнительных очков вы не получите.

За выкладывание Элементарной магемы в шкаф очки также не начисляются.


А это уже «Гильдия алхимиков»

Для создания продвинутых рецептов аналогичным образом действует эликсир универсальности, но его предварительно придется приготовить по одному из новых появившихся в игре рецептов.

Еще один универсальный предмет – Порошок жизни. При создании существа им можно заменить любой из порошков.


Но самые большие изменения в игру вносят появившиеся в дополнении младшие талисманы, а также новые заклятия.

Младшие талисманы собираются точно так же, как и обычные рецепты, но кроме победных очков, приносят создавшим их игрокам дополнительные преимущества.

Например, младший талисман полезности позволяет игроку получать при выкладывании элементов в шкаф одно победное очко даже в том случае, если такой Элемент уже есть в шкафу, а также за выкладывание Элементарной магемы. А младший талисман роста дает своему обладателю одно очко в начале каждого хода, если у кого-то из игроков имеется больше очков, чем у него.


В этом дополнении появляется десять новых заклятий, также вносящих множество изменений в игровой процесс. Теперь игроки могут учить заклятия, выложенные в шкаф как элементы, получить недостающие элементы от других игроков, возвращать в шкаф карты ингредиентов собранных рецептов, а также делать прочие интересные вещи.

Еще одним новшеством является возможность командной игры.

Я нахожу дополнение «Университетский курс» очень удачным. Благодаря ему «Зельеварение» начинает играть новыми красками, а варианты разработки выигрышной стратегии существенно расширяются.

Правда, игра становится несколько затянутой, что неудивительно при таком количестве карт. В качестве решения данной проблемы автор рекомендует играть до момента достижения кем-либо из игроков заранее оговоренного количества очков.

Небольшая недоработка связана с описанием в правилах Элементарной магемы. Дело в том, что правила разделены на три раздела по количеству вариантов игры. Описание магемы дается в разделе с правилами «Университетского курса», что вполне естественно для дополнения к обычному изданию игры, ведь в базовом «Зельеварении» магемы нет.

Но как я уже говорил, в подарочном издании она вводится в игру бонусной картой. В итоге элемент есть, а его описание приходится искать в других правилах.

В дополнении «Гильдия алхимиков» перед игроками ставится цель, веками захватывавшая воображение алхимиков. Им предстоит создать Философский Камень. Но прежде чем достичь этой цели, им предстоит собрать одну из Последовательностей Великого Делания.

Последовательность состоит из семи собираемых в строгом порядке рецептов, седьмым из которых и является Философский Камень.

Всего в игре есть три типа Философских камней и можно одновременно собирать сразу несколько последовательностей. Игра заканчивается, когда кто-то из игроков достигает поставленной цели или заканчиваются карты в колоде.

Дополнения «Гильдия алхимиков» и «Университетский курс» можно комбинировать между собой. Особенности такого варианта игры в правилах расписаны отдельно.


Качество компонентов игры хорошее. Карты довольно плотные и превосходно оформленные, что, впрочем, прекрасно видно на приведенных снимках.

Благодарю компанию «Правильные игры» за предоставленный для обзора комплект.

«Зельеварение» – увлекательная настольная игра, разработанная в России. Она погружает участников в мир чародейства и волшебства, предлагает каждому стать создателем множества эликсиров, магических порошков, талисманов и даже магических животных. Это хороший повод провести время и взрослым и детям от 9 лет . Предназначена игра для 2-6 игроков, время, которое расходуется на одну партию примерно 40-90 минут.

Настольная игра Зельеварение станет отличным подарком на день рождения, день защитника отечества или новый год.

Уровень сложности: простой

Количество игроков: 2-6

Развивает навыки: сообразительность, внимательность, стратегия

В чём суть игры

У игроков появляется шанс сотворить и сформировать преимущественное количество волшебных порошков, новых эликсиров, и главное, чтобы те представляли большее действие – этот факт повлияет при подсчёте очков между чародеями. Соответственно, чем сильнее рецепт, тем больше очков игроку достанется от его приготовления.

Цель игры

Единственная цель игры – набрать большее число очков чем у соперников, пока не закончится колода игровых карт. Собираемые рецепты играют важную роль при начислении: они способны принести от 2 до 10 очков исходя из сложности применяющихся ингредиентов. Однако, если игроком используется рецепт, сотворенный ранее другим участником, то создатель также получает награду в виде половины заработанных на рецепте очков.

Как оформлена игра

Базовая игра «Зельеварение. Практикум» состоит из:

  • Поля – алхимической книги
  • 76 игровых карт
  • 6 пластиковых фишек
  • памятки с правилами

Оформление передаёт атмосферу Школы Волшебства , а сама коробка выполнена как старинный сундук, который открывает невероятные двери в сказочный мир. Подсчёт очков своеобразный – два поля в одном, на нём учитываются и единицы, и десятки.

Элементы

Наименование элемента карточек расположено в области снизу, внутри включено описание, а также название. На начальном этапе формировании простых вариантов зелий, эликсиров, действует 16 доступных элементов, которые следует разместить в центральной части стола, именуемой «шкафом элементов» или просто «шкафом». Он используется всеми игроками в равной степени. Важно, что элемент берётся только из центра стола.

Кому понравится Зельеварение

«Зельеварение» поможет провести тихий и увлекательный вечер большой компании друзей, скрасит путешествие в поезде, подойдет для домашнего развлечения. Помимо базовой игры «Зельеварение. Практикум» прекрасным подарком фанатам «Гарри Поттера » станет издание «Зельеварение. Подарочный набор», содержащее два дополнения – она ещё больше наполнена волшебными эликсирами, упомянутыми в книгах о юном волшебнике.

Зельеварение: правила игры

Перед началом партии игры «Зельеварение» участники выбирают для себя фишки различного цвета, нужные для отметки заработанных очков игроков в таблице-счетчике. Таким образом, при получении очков каждый зельевар перемещается по полю с цифрами от 1 до 20 , но если ему удалось набрать число очков более 20 , то фишку переворачивают и он двигается по этому же полю, однако цифры на счётчике считаются уже с 21 до 40 .

Школа Чародеев и Магов - место, где возможны самые невероятные превращения. Желаете получить великий эликсир вечной любви? Для этого достаточно смешать любовное зелье и эликсир верности. Для талисмана телепортации понадобятся раствор вечности и зелье полёта, а из эликсира тайного зрения и телепатического снадобья и вовсе получится сверхъестественное создание - сказочный василиск. Проводить алхимические опыты можно до бесконечности, но не следует забывать и об учебном плане: тот из школьников, кто лучше всех освоит практический курс зельеварения, будет без экзаменов принят в Университет Высшего Волшебства.

«Зельеварение. Практикум» - это настольная карточная игра, участники которой зарабатывают победные очки, создавая волшебные эликсиры, снадобья, порошки и талисманы. Каждый такой рецепт состоит из двух или трёх ингредиентов, в качестве которых могут выступать как базовые элементы (такие как энергия мысли, камень крови или глаз змеи), так и другие зелья. Победитель определяется по сумме очков за собранные им рецепты.

В роли магических субстанций и их составляющих выступают специальные карты. В верхней части каждой из них указан рецепт: название эликсира, порошка, талисмана или существа, его изображение, ценность в победных очках и необходимые ингредиенты. В нижней части расположен один из шестнадцати элементов - астральная энергия, зуб дракона, цветок папоротника, корень мандрагоры и т. п. В начале игры участники получает на руку по четыре карты, и ещё четыре выкладываются лицом вверх посередине стола - в так называемый шкаф элементов. Кроме того, каждый игрок ставит две фишки своего цвета на нулевые деления счётчиков победных очков (один отмечает единицы, другой - десятки).

Игроки ходят по очереди. В свой ход участник сначала берёт на руку одну карту с верха колоды, а затем должен разыграть одну карту с руки. Сделать это можно одним из двух способов: либо поместить карту в шкаф элементов, либо собрать указанный на ней рецепт. Когда игрок добавляет в шкаф такой элемент, которого там ещё не было, он получает 1 победное очко. Рецепт же приносит очки согласно своей ценности (от 2 до 10 баллов), однако для его сбора на столе должны присутствовать все необходимые ингредиенты. Элементы можно брать только из шкафа, другие зелья - как у себя, так и у других игроков, однако в последнем случае соперник, у которого позаимствовали готовый рецепт, тоже получит очки. Партия продолжается, пока не будут разыграны все карты - как из колоды, так и с рук участников. Затем тот, кто набрал больше всего очков, становится победителем.

Как правило, рецепты требуют строго определённых ингредиентов. Например, настой прорицания можно изготовить только из мушрумов и кристаллов воздуха, а чтобы получить порошок судьбы, надо к этому настою добавить перо феникса. Однако два самых дорогих, «десятиочковых» рецепта - великий талисман магии и верховный эликсир - можно собрать соответственно из двух любых талисманов и двух любых великих эликсиров. Кроме того, в нижней части этих рецептов указан не один, а сразу три элемента - игрок вправе воспользоваться любым из них, когда забирает такую карту из шкафа. Другие особые карты - заклятья, которые позволяют получить нужные зелья «обходным путём». Так, заклятье познания позволяет забрать на руку любую карту из шкафа элементов, а заклятья трансформы и разрушения превращают собранный игроком рецепт в другой. Приобретённые таким образом рецепты сами по себе очков не дают, но могут быть использованы для создания более ценных субстанций.

«Зельеварение» - это настольная игра для самой широкой аудитории. В неё с одинаковым удовольствием играют в семейном кругу и на турнирах, дети и взрослые, мужчины и женщины. Особенно много поклонников «Зельеварение» нашло среди любителей фэнтези, фантастики и ролевых игр.

Если у Вас есть любые вопросы по правилам нашей игры, будем рады ответить на специальном форуме о ней на международном портале BoardGameGeek на русском языке.

Награды и звания

Непосредственно после своего появления на свет «Зельеварение», несмотря на свою популярность, не заслужило ни одной премии — просто потому, что в 2005 году в России не существовало наград для настольных игр. Формальное признание игра получила к своему пятилетию: в 2010 году авторитетные блогеры назвали её лучшей российской настолкой последних пяти лет и самой известной отечественной игрой. Тогда же «Зельеварение» получило звание любимой игры детского ролевого конвента «Деткон» и вошло в зал славы красноярской выставки «Мипл». Кроме того, «Зельеварение» было включено в список «настольных игр, в которые интересно играть взрослым вместе с детьми», опубликованный в русской версии журнала Forbes.